Дизайн-документ (или диздок) — это важнейшая часть планирования на этапе разработки игры. Он детально описывает все основные аспекты проекта. В статье будет рассмотрено, как правильно составить design document для игры, а также приведем примеры и шаблоны, которые помогут создать свой собственный.

Что такое диздок?

Дизайн-документ игры, или диздок, — это план, который используется командой разработчиков для реализации игры. Он включает информацию обо всех элементах игры: от общей концепции и механик до деталей интерфейса и баланса. Диздок должен быть составлен так, чтобы каждый участник команды мог следовать ему на протяжении разработки, избегая путаницы и недоразумений. Оформление должно быть ясным и доступным для всех.

Как писать диздок?

Создание диздока требует внимательности и проработки всех аспектов игры. Необходимо точно описать ключевые механики, сюжетные линии и визуальные особенности игры. Диздок должен полноценно отражать концепцию игры, поэтому важно подходить к его написанию с креативностью и четкостью.

Структура дизайн документа

Структура диздока зависит от особенностей проекта, однако обычно документ включает следующие основные разделы:

Описание игровых механик

Каждая game обладает уникальными механиками, которые делают её интересной для игроков. Примеры игровых механик:

Баланс

Баланс игры является основным элементом, который влияет на её привлекательность. Важно, чтобы игра была увлекательной, но не слишком сложной или слишком легкой.

Основные элементы баланса:

Визуальная стилистика

Визуальная составляющая игры играет важнейшую роль в восприятии проекта. В этом разделе диздока нужно подробно описать, как будет выглядеть мир игры, его персонажи, окружение и интерфейс.

Необходимо описать:

Карта игрового процесса

Маппинг игрового процесса помогает команде понять, как будет разворачиваться история игры и какие взаимодействия будут происходить между различными элементами.

Основные моменты:

Level Design

Level design (проектирование уровней) — это создание интересных уровней, которые будут увлекательными для игроков. Описывается, как будут размещаться объекты, враги, предметы и другие элементы на уровнях.

Что нужно учитывать:

Искусственный интеллект (ИИ)

Описание искусственного интеллекта — ключевая часть для игр с противниками или врагами. ИИ должен быть предсказуемым, но не скучным.

Основные элементы:

Лор и сюжет

Лор и сюжет игры помогают игрокам глубже погрузиться в мир игры. Этот раздел должен включать информацию о событиях, которые приводят к основным событиям в игре.

Необходимо указать:

Пример дизайн документа игры

Пример дизайн-документа может включать все ранее описанные разделы. Например, если разрабатывается игра в жанре открытого мира с элементами RPG, то в документе будет указано:

Шаблон для диздока

Дизайн-документ можно оформить по следующему шаблону:

  1. Общее описание игры:
    • Жанр.
    • Платформа.
    • Механики.
  2. Геймплей:
    • Основные механики.
    • Система прокачки.
  3. Сюжет и лор:
    • История.
    • Персонажи.
  4. Графика и звук:
    • Визуальный стиль.
    • Звуковое оформление.
  5. Технические требования:
    • Платформа.
    • Движок.

Инструменты для создания дизайн документа игры

Для создания диздока можно использовать различные инструменты, в зависимости от предпочтений команды. 

ИнструментОписание
Microsoft WordПростой редактор для оформления документов.
Google DocsОнлайн-редактор с возможностью совместной работы.
NotionПлатформа для командной работы и планирования.
MiroОнлайн-доска для визуализации идей и структур.

Некоторые студии также могут использовать специализированные инструменты для управления проектами, такие как GDD (Game Design Document), чтобы сделать процесс более структурированным.

Разработка диздока — это важный этап в создании игры. Документ структурирует все идеи и концепции игры, создавая основу для дальнейшей работы. Правильно написать и оформить дизайн-документ — залог успешной реализации всех игровых механик, сюжета и визуальных аспектов. Пример дизайна и оформление шаблона могут стать отличной отправной точкой для разработки вашей игры. Example: если вы хотите увидеть пример диздока для игры, можно скачать шаблон или найти готовые документы в сети.