Многие считают, что игры — всего лишь развлечение, не связанное с серьёзными бизнес-процессами. Такой миф часто мешает компаниям увидеть возможности, которые открывают игровые механики. Есть и другой распространённый стереотип: геймификация — просто добавление значков или рейтингов за привычные действия клиентов и сотрудников. На самом деле это не так.
Правильно внедрённые игры могут сделать бизнес эффективнее. Сотрудники начинают учиться быстрее и интереснее, клиенты остаются с компанией дольше, а продажи растут. Например, в Walmart с помощью игр снизили количество инцидентов на рабочих местах, а в «Сбер Еаптеке» привлекли тысячи новых клиентов через игровое предсказание.
В статье расскажем об этих и других кейсах подробнее.
Walmart: безопасность через игру
Результат: на 54% снизилось число несчастных случаев
Walmart, крупнейшая сеть оптовой и розничной торговли, в 2015 году внедрила игровую платформу для обучения сотрудников технике безопасности. Сотрудники соревновались между собой, выполняя задания по соблюдению норм безопасности и зарабатывая очки. Эта игра помогла снизить на 54% количество несчастных случаев в восьми логистических центрах компании. Игровой формат обучения позволил персоналу лучше усваивать правила и применять их на практике.
Schlotzsky’s: бургерная игра для клиентов
Результат: увеличение среднего чека и продаж, +43 000 участников в программе лояльности
Сеть фастфуда Schlotzsky’s использовала геймификацию для повышения продаж. В 2005 году они запустили игру Original Stacking, в которой пользователи собирали виртуальные бургеры, ловя ингредиенты. Это помогло увеличить средний чек и продажи в ресторанах. В 2014 году они внедрили новую игру Scratch, Match Win. За участие в игре клиенты получали бонусы, которые могли использовать в заведениях сети. В результате геймификации программа лояльности привлекла более 43 000 новых участников.
Autodesk: рост продаж через миссии
Результат: продажи выросли на 10%, флагманским продуктом стали пользоваться на 40% чаще
Autodesk, крупнейший поставщик ПО для дизайнеров и инженеров, использовал игру для популяризации своих продуктов. Пользователи выполняли миссии и зарабатывали игровую валюту, на которую можно было открывать новые территории в виртуальной игре. Результат: продажи продуктов компании выросли на 10%, а использование флагманского продукта Autodesk 3ds Max увеличилось на 40%. Это помогло не только привлечь новых пользователей, но и повысить лояльность существующих.
UVI Jewellery: праздничные игры для клиентов
Результат: конверсия в покупку по итогам акции — 4,76%, время нахождения на сайте увеличилось на 14%
Интернет-магазин ювелирных изделий UVI Jewellery использует элементы геймификации в предновогодний период. В рамках акции клиенты могли раскручивать «Колесо желаний», чтобы получить промокоды на скидки или бесплатную доставку. В акции приняли участие 3 800 пользователей, из которых 181 совершил первую покупку. Конверсия в покупку составила 4,76%, а среднее время, которое пользователи проводили на сайте, увеличилось на 49 секунд с 6:40 до 7:29. Это помогло не только увеличить продажи, но и улучшить вовлечённость клиентов.
Сбер Еаптека: предсказания и скидки
Результат: 60 000 человек прошли игру, 7 000 человек применили промокод, полученный в игре.
«Сбер Еаптека» разработала несколько промо-игр, одной из которых была игра в предсказания под названием «Таро». Клиентам предлагалось выбрать три карты, которые выдавали предсказания с намёком на продукты из аптеки. Например, совет «избегайте головной боли» мог рекомендовать обезболивающие, а «ваш организм должен быть полон энергии» — витамины. После гадания игрок переходил на страницу с промокодом и рекомендацией доверять науке.
По данным сервиса Gamification Now, игру прошли более 60 тысяч раз, а почти 7 тысяч человек воспользовались промокодом. Это показало эффективность промоигр для привлечения новых клиентов и повышения продаж через оригинальные механики.
Ростелеком: игра для повышения производительности
Результат: рост метрики «Удержание клиентов» на 18% и повышение эффективности обработки запросов в 2 раза.
В 2019 году отдел удержания клиентов и группа SMM Северо-Западного региона «Ростелекома» запустили игру «Страна мастеров». Сотрудники получали бейджи за выполнение ключевых показателей эффективности (KPI), а также виртуальную валюту «роскоины», которые можно было потратить в магазине. За время проекта процент удержания клиентов вырос на 18%, а у SMM-отдела эффективность обработки запросов увеличилась в два раза. Игровая система стимулировала сотрудников лучше выполнять свои задачи.
Lazurit и Aviasales: игра с географией и мебелью
Результат: 70 000 человек посетили сайт акции, +29 000 e-mail адресов пополнили базы Авиасейлс и Lazurit
Lazurit, российский производитель мебели, и сервис для бронирования билетов Aviasales запустили совместную игру на сайте Lazurit. Задача участников заключалась в том, чтобы придумывать названия для моделей мебели, используя названия российских географических объектов. Игра была не только увлекательной, но и полезной для участников: они могли выиграть путешествие от Aviasales и подарки для дома.
Игра оказалась успешной: сайт спецпроекта посетили более 70 тысяч человек, а 29 тысяч оставили свои email для участия в розыгрыше. Это помогло Lazurit увеличить свою базу контактов, что в дальнейшем могло быть использовано для маркетинговых рассылок и поддержания отношений с клиентами .
Якитория: персонализированные подарки через игру
Результат: 19% участников игры повторно подписались на рассылки «Якитории».
Ресторанная сеть «Якитория» запустила игру «Сны вашей весны» для возвращения старых клиентов. Участники выбирали картинки, которые им нравились, и на основе этих выборов система предлагала персонализированный набор подарков — блюда из меню. Затем клиенты могли выбрать три блюда и получить на них промокоды, оставив свой email.
Игра помогла увеличить лояльность и вовлечённость клиентов: 19% участников игры повторно подписались на рассылки «Якитории». Это привело к росту продаж и реактивации клиентов, которые ранее перестали посещать рестораны сети.
Кинопоиск: угадай «Оскар»
Результат: около 390 000 человек участвовали в викторине, прирост новых подписчиков на платформе.
«Кинопоиск», российский онлайн-кинотеатр , запустил игру на интуицию, приуроченную к премии «Оскар». Пользователи пытались угадать победителей в разных номинациях. Те, кто угадал больше всего номинаций, получали фирменные свитшоты «Кинопоиска» или промокоды на подписки.
По информации, опубликованной на странице компании во «ВКонтакте», в викторине приняли участие почти 390 тысяч человек. Это помогло Кинопоиску повысить вовлечённость аудитории и увеличить количество новых подписчиков на платформе.
Заключение
Геймификация помогает компаниям решать важные задачи: повышать эффективность работы сотрудников, увеличивать продажи и привлекать новых клиентов. Примеры Walmart, Schlotzsky’s, Autodesk и других компаний показывают, что правильно внедрённые игровые механики приносят ощутимые результаты будь то снижение числа инцидентов, рост продаж или улучшение ключевых показателей эффективности.